28.11.2019

Павел Качкаев принял участие и выступил на I съезде Национальной Ассоциации МСУ.

Сегодня в Совете Федерации проходит первый съезд национальной ассоциации развития местного самоуправления. Главная задача съезда объединить все ассоциации, координирующие работу органов местного самоуправления, и консолидировать всю работу более эффективно и рационально. В работе съезда принимают участие председатели региональных ассоциаций, а также вице-премьер Правительства РФ Виталий Мутко, зампредседателя Совета Федерации Андрей Турчак, депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации и многие другие. В своем выступлении Павел Качкаев обратил внимание на то, что эффективная реализация нацпроектов невозможна без самого близкого к жителям уровня власти — муниципального. Он напомнил, что настала насущная необходимость наладить трёхстороннее взаимодействие между федеральными, региональными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, что позволит избежать многих ошибок на всех этапах реализации национальных проектов, быстрее и качественнее принимать взвешенные решения. На его взгляд именно для этих целей были и созданы Комиссии в рамках Ассоциации, руководителем одной из которых он и является, и которая представлена одной из самой многочисленной.
В состав Комиссии вошли, в основном, координаторы партийных проектов партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»: «Безопасные и качественные дороги», «Городская среда», «Чистая страна». Практически все являются депутатами или ответственными сотрудниками разных ветвей власти федерального, регионального и местного уровней. Основные направления работы Комиссии, заключаются: - в синхронизации работы федеральной, региональных уровней власти и органов местного самоуправления в рамках реализации национальных проектов; - органы местного самоуправления способны обеспечить диалог жителей, бизнеса, общественных и других организаций при обсуждении национальных и федеральных проектов, в частности национального проекта «Жилье и городская среда», федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», которые являются самыми востребованными среди жителей. Необходимо, наконец, решить вопрос с введением показателя «количество благоустроенных дворовых территорий» в основные показатели успешной реализации Национального проекта и индекса качества городской среды; - работы по реализации проектов срываются не вследствие отсутствия средств, а из-за отсутствия проектов с утверждённой экспертизой, это касается ряда проектов, в частности проекта по безопасным качественным дорогам, по малым городам и историческим поселениям; - реализация отдельных мероприятий по реализации проектов предполагает их софинансирование населением. Однако какие-либо общие правила, регулирующие этот процесс, отсутствуют; - на уровне региональной власти сегодня сформирована достаточно эффективная и устойчиво работающая модель регулярного мониторинга не только по качеству и выполнению работ в рамках реализации проектов, но и по анализу нормативно-правовых актов и федеральных законов. Однако на уровне местного самоуправления такой практики нет, контроль на уровне муниципалитетов осуществляется, в основном за использованием местного бюджета; - в части реализации проекта «Экология» необходимо ускорить разработку нормативно-правового акта, который будет регулировать вопросы расположение и обслуживания контейнерных площадок, позволит дифференцировать тарифы и нормативы для городских и сельских поселений; - Необходимо также ввести оценку эффективности деятельности региональных операторов, меру их ответственности за невыполнение прямых обязанностей; - проектно-целевой метод привёл в определенной степени к перемешиванию полномочий между уровнями власти. Есть ещё достаточно много вопросов по реализации этих национальных проектов, которые можно будет взять на контроль в дальнейшей работе Комиссии.
Рейтинг: 18  Качкаев Павел Рюрикович 0 6

Комментарии

 

Чтобы добавлять комментарии Вам необходимо авторизоваться.