29.08.2019

Если не удалось договориться с автостраховщиком: ваши действия

Бывают ситуации, когда владелец остается недоволен ремонтом своего автомобиля после ДТП или суммой страхового возмещения. Теперь такие ситуации будут разбирать финансовые омбудсмены, к которым можно обратиться, если самостоятельно договориться с автостраховщиком не удалось. Подробнее читайте в нашем материале, подготовленном совместно с Российским Союзом Автостраховщиков.   Законодательное основание  С 1 июня вступил в силу закон, меняющий порядок рассмотрения конфликтных ситуаций, связанных с возмещением ущерба по ОСАГО. Теперь часть конфликтных ситуаций между автовладельцем и страховщиком сможет разбирать финансовый уполномоченный, который рассмотрит конфликтные ситуации давностью до трех лет. Ваши действия Проверьте организацию Перед тем как направить обращение уполномоченному, проверьте, входит ли финансовая организация в специальный реестр компаний, взаимодействующих с уполномоченным. С 1 июня 2019 года для страховых организаций, осуществляющих деятельность по ОСАГО, ДСАГО и страхованию средств наземного транспорта, предусмотрено обязательное взаимодействие с финансовым уполномоченным.
Направьте заявление страховщику Прежде чем обратиться к финансовому омбудсмену, направьте заявление в финансовую организацию, к которой имеете претензии. Страховщик должен рассмотреть заявление и ответить о его удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления, направленного в электронном виде по стандартной форме, утвержденной Советом службы финансового уполномоченного, если со дня нарушения ваших прав прошло не более 180 дней. При этом страховщик должен рассмотреть заявление и ответить в срок не позднее 30 дней в иных случаях. Если вы не получили ответ в этот срок или он вас не устраивает, смело обращайтесь к финансовому омбудсмену.
Обратитесь к омбудсмену Принятие и рассмотрение обращений уполномоченным полностью бесплатно. Документ можно направить в электронной форме через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного, а также письменно в адрес омбудсмена. Обращение будет рассмотрено в течение 15 рабочих дней после дня подачи, если вы сами являетесь потребителем финансовых услуг, и в течение 30 рабочих дней, если вам уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации. В случае проведения независимой экспертизы по спору, рассмотрение приостановят, но не более чем на 10 дней. Финансовый уполномоченный рассмотрит обращение, если размер имущественных требований не превышает 500 тыс. рублей. Исключения составят случаи, если страховщик нарушит Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Требования к содержанию обращения установлены в статье 17 Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Чтобы узнать об ответственности и последствиях, переходите по ссылке.   Источник: Сайт Государственной Думы РФ Фото: лента.ру 
Рейтинг: 3  Шайхутдинов Рифат Габдулхакович 0 11

Комментарии

 

Чтобы добавлять комментарии Вам необходимо авторизоваться.