17.08.2019

Алкоголизация населения

В Республике Башкортостан в последнее время уделяется пристальное внимание вопросам незаконной продажи несертифицированной алкогольной продукции. В городе Нефтекамске более четырех лет активистами общественных организаций «Молодая гвардия», «Трезвая дружина», «Общее дело» ведется борьба с незаконной продажей алкогольной продукции, в том числе несовершеннолетним гражданам, продажей алкогольной продукции после 23.00, а также выявлению точек продажи сурроггатной продукции. Мы имеем результаты. Есть множество возбужденных административных делопроизводств. Однако, к сожалению, данные факты караются лишь штрафами, выплатив которые продавцы вновь возвращаются к своему бизнесу. 

В целях наживы и удержания финансовых потоков от продажи алкогольной продукции места общественного питания, работающие под вывесками «кафе», «буфет», «бар», ведут круглосуточную продажу алкоголя. Однако в большинстве из них не соблюдаются санитарно-эпидемиологических требования, предъявляемые к организациям общественного питания. Необходимо понимать, что владельцы подобных учреждений имеют не только право на продажу алкоголя в ночное время, но и обязанность соблюдать ряд правил и требований, установленных законодательством, такие как оборудованный пожарный выход, наличие раздельных сан. узлов для посетителей и работников заведения, аварийных выходов, лестниц, инструкций о действиях в аварийной ситуации, работающую систему оповещения и средства защиты от пожара и другие. Мы считаем, что в данном направлении необходимо усилить контроль со стороны надзорных органов мест круглосуточной продажи алкогольной продукции. 

Существующие на сегодняшний день ГОСТы устанавливают нормы площади на одно место в зале для различных типов предприятий общественного питания, то есть зал кафе, закусочных, пивных баров не менее 1,6 кв.м. Мы предлагаем внести изменения в ГОСТ для предприятий общественного питания, которые ведут свою деятельность под вывеской «кафе», прописав минимальное количество посадочных мест, и увеличить минимальную площадь до 20-25 кв.м. 
На сегодняшний день действующее законодательство позволяет посетителям кафе, закусочных покупать алкогольную продукция на вынос. Мы же предлагаем ввести законодательные требования при оказании услуг общественного питания, а в частности при продажи алкоголя в кафе, не просто открывать тару с алкогольной продукцией, а приносить его за стол посетителя кафе в открытом виде без упаковочной пробки и с использованием нормальной, а не одноразовой посуды. 
Сегодня организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта, получая соответствующую лицензию, ведут свободную торговлю спиртосодержащей продукции во всех разделах торгового объекта, то есть продажа алкогольной продукции может быть организована у кассы, в разделе продажи чайной продукции, в бакалейном отделе, даже в отделах продажи детской продукции. Наше предложение заключается в том, чтобы строго зонально ограничить места продажи алкогольной продукции во всех торговых точках. При этом считаем необходимым при выборе локации для размещения разделов продажи спиртосодержащей продукции необходимо учитывать отдаленность от отделов продажи детской продукции, продовольственных товаров и от входа-выхода и касс оплаты. Мы полагаем, что данная мера позволит ограничить доступность алкогольной продукции, в том числе для детской возрастной группы, обеспечит достаточную удалённость мест продажи спиртосодержащей продукции от мест массового скопления граждан, а также будет способствовать снижению объёмов потребления населением Российской Федерации алкогольной продукции и формированию стимулов к здоровому образу жизни. Сегодня продавцы многих торговых точек используют незапрещенный законом маркетинговый ход, размещая при входе алкоголь по акции, возле отдела с детской продукцией пункты разливного пива и отделы по продаже крепкого алкоголя, в холодильниках с молочной продукцией - пиво для охлаждения. Это открытая реклама алкогольной продукции, показывающая доступность, дозволенность спиртосодержащих продуктов. В несформированном детском и подростковом сознании подобное явление воспринимается нормой, когда алкоголь продается в 4-5 местах продуктового магазина, в отличие от мясной и молочной продукции. 

С данными законодательными инициативами наша группа единомышленников обратилась к Временно исполняющему обязанности Главы Республики Башкортостан Р.Ф. Хабирову. Мы очень надеемся, что нас услышат. Мы верим, что наша общественная работа по борьбе с незаконной продажей алкогольной продукции, практика по выявлению точек продажи суррогатной продукции, а также предложения по совершенствованию действующего законодательства будут приняты во внимание при принятии решений. #МГЕР #МГЕР102
Рейтинг: 3  Белоглазов Владимир Викторович 0 12

Комментарии

 

Чтобы добавлять комментарии Вам необходимо авторизоваться.