02.10.2015

АнтиНАТО (ч. 2)

3. Единое экономическое пространство (ЕЭП) – общий рынок, созданный 1 января 2012 года. В общий рынок входят Белоруссия, Казахстан и Россия, которые 1 июля 2010 года со- здали Таможенный союз.

С 10 октября 2014 года членом ЕЭП стала Армения, а c 23 мая 2015 года – Киргизия. Задачей ЕЭП является обеспечение так называемых «четырех свобод» между государствами-участниками: движения товаров, капиталов, услуг и рабочей силы, а также помощь экспорту государств-участников в отношении макроэкономики и финансового сектора, транспорта и энергетики, торговли, промышленного и агропромышленного комплексов и проч.

4. Таможенный союз (создан 1 июля 2010 года) – форма торгово-экономической интеграции Белоруссии, Казахстана, России, Армении и Киргизии, предусматривающий единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом страны – участницы Таможенного союза применяют единые таможенные тарифы и другие меры регулирования при торговле с третьими странами.

При экспорте товаров применяется нулевая ставка НДС и (или) освобождение от уплаты (возмещение уплаченной суммы) акцизов при условии документального подтверждения факта экспорта. В соответствии с международными обязательствами в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства от сумм ввозных таможенных пошлин в бюджет России перечисляется 85,33%, Казахстана – 7,11, Белоруссии – 4,55, Киргизии – 1,9, Армении – 1,11% средств.

5. Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) (2001 – 2014) – международная экономическая организация ряда бывших республик СССР. Была создана по инициативе России для эффективного продвижения ее участниками процесса формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также реализации других целей и задач, связанных с углублением интеграции в экономической и гуманитарной областях. Главы России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Таджикистана в Минске подписали документы о ликвидации Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) в связи с началом функционирования Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с 1 января 2015 года.

6. Евразийский экономический союз – работающая с 1 января 2015 года международная организация региональной экономической интеграции. В ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, а так- же услуг, капитала и рабочей силы и проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики.

Государствами – членами Евразийского экономического союза являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Киргизская Республика и Российская Федерация. ЕАЭС создан в целях всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности национальных экономик и создания условий для стабильного развития в интересах повышения жизненного уровня населения государств-членов. С каждым месяцем ЕАЭС становится все более востребованной среди развивающихся стран:

– с 1 января 2015 года договор о создании Евразийского экономического союза вступил в силу, а уже 2 января 2015 года Армения официально вступила в ЕАЭС;

– Вьетнам 25 мая 2015 года вступил в зону свободной торговли со странами ЕАЭС; – Сирия 21 июля заявила о желании вступить в ЕАЭС;

– в августе 2015 года завершилась процедура вступления Киргизии в Евразийский экономический союз.

7. Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) – старейший из этих интеграционных проектов, который берет свое начало в 1992 году, когда Россия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан и Армения подписали До- говор о коллективной безопасности (ДКБ), к которому в 1993 году присоединились Азербайджан, Грузия и Беларусь. В мае 2002 года на базе этого договора была создана Организация Договора о коллективной безопасности, в составе которой остались шесть стран СНГ – Россия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Армения и Беларусь. Пять других стран Содружества – Грузия, Украина, Узбекистан, Азербайджан и Молдавия вошли в интеграционный блок ГУУАМ, ориентированный на сотрудничество с западными и международными структурами.

Между ШОС и ОДКБ существует много общего. Главное их отличие состоит в том, что участником ШОС является Китай, а ОДКБ – Белоруссия и Армения. Соответственно этому геополитический статус ШОС более масштабен, чем у ОДКБ. Похожи и цели обеих организаций, деятельность которых направлена на обеспечение безопасности участвующих в них государств. Более того, сотрудничество по военной линии в рамках ШОС в последние годы было даже более активным, чем в ОДКБ. Вместе с тем ни о каком слиянии ШОС и ОДКБ речи не идет. И дело здесь в позиции России, которая смысл существования этих организаций видит по-разному.

Несмотря на активное сотрудничество по военной линии и в сфере безопасности, Россия рассматривает ШОС скорее как противовес влиянию США и НАТО, не стремясь в то же время создать на ее базе полноценный военный блок.

*** «У ШОС и БРИКС очевидные преимущества перед западным миром, – полагает Владимир Жириновский. – И хоть у организаций отсутствуют задачи по доминированию в мире, эти объединения станут главной мировой силой».

Жириновский считает позитивным фактором отсутствие монополии среди государств – членов объединений, поскольку у каждой страны есть свои сильные стороны: Китай – самая мощная экономика, Индия – самая быстрорастущая экономика, Россия – вдохновитель, идеолог и организатор.

В арсенале этих структур – огромная часть мировой экономики, большая часть интеллектуальных ресурсов, несколько ядерных держав и огромная общая армия, кратно превосходящая НАТО.

«Нас постоянно пугают военными угрозами со стороны Китая, в то время как у нас нет никаких предпосылок для конфликта и приграничных проблем, – говорит Жириновский. – Надо быстрее тянуть в Китай нефтепровод, минуя страны, где у нас подворовывают, и немедленно зарабатывать деньги». По поводу Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) Жириновский выразил мнение, что эта организация через несколько лет сможет противостоять Евросоюзу и НАТО. «Взаимоотношения стран – участниц межгосударственного объединения БРИКС должны строиться исключительно на экономических выгодах и не повторять ошибки подобных союзов прошлого, – заявляет Владимир Жириновский. – Хотелось бы, чтобы 57 РУССКИЙ ПРОРЫВ организация БРИКС учла их.

В Совете Экономической Взаимопомощи (СЭВ) все связи основывались на политической верности. В итоге объединение оказалось нежизнеспособным. Аналогичные проблемы ждут и Евросоюз, который сегодня строится на географической близости, принципах европейскости и лояльности НАТО. Такая мотивация – это первый признак, что ЕС близок к распаду. Вернется Германия к марке – и все, конец ЕС. Объединяться нужно только по принципу: выгодно или невыгодно».

Председатель ЛДПР часто упоминает в своих выступлениях неудачные примеры соседства, казалось бы, близких по культуре стран, которые при этом не были связаны экономической взаимовыгодой. Это православная Болгария, которая воевала на стороне фашистской Германии против русских, или Украина, власти которой развязали войну со своим же народом, чтобы оборвать связи с Россией.

«То, что большинство стран БРИКС не соседи, это плюс, – утверждает Владимир Жириновский. – Например, с Россией граничит только Китай. С соседями всегда тяжело, потому что сотрудничество исключительно по политическим мотивам, вере, языку не срабатывает. Работает только экономика. Я вижу в скором времени вхождение в БРИКС Ирана и Турции, через железные дороги которых мы можем связаться со странами Африки. Неспроста после революции 1917 года первые международные договоры мы заключили с Турцией и Ираном. Нам стоит продолжать двигаться в том же направлении, на Юг».

Рейтинг: 11  Сухарев Иван Константинович 0 330

Комментарии

 

Чтобы добавлять комментарии Вам необходимо авторизоваться.