30.01.2019

Минтранс России рассмотрел заявку на создание государственной системы весогабаритного контроля грузовых автомобилей

/Министерство транспорта РФ/

Автоматизированная система весогабаритного контроля (АСВГК) будет построена полностью за счет частных инвестиций без привлечения государственного финансирования. Минтранс России на основании распоряжения Правительства РФ от 6 апреля 2017 г. № 624-р рассмотрел соответствующую частную концессионную инициативу компании «РТ-Инвест Транспортные Системы». В течение трех месяцев были проведены переговоры по условиям проекта концессионного соглашения. По их итогам Минтранс России и Росавтодор сформировали значительные изменения первоначальных параметров документа, которые были приняты «РТ-Инвест Транспортные Системы». Сегодня на официальном портале torgi.gov.ru опубликовано доработанное предложение о заключении концессионного соглашения.  Дальнейшая процедура определения концессионера будет осуществляться в порядке, установленном федеральным законодательством. «АСВГК является важной частью национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». За счет исключения движения с нарушениями весовых и габаритных параметров система повысит безопасность дорожного движения, увеличит срок службы автодорог и создаст равные условия для законопослушных предпринимателей по соблюдению давно установленных норм. Все штрафы с нарушителей, как и по системе «Платон», будут направляться на ремонт дорог», - заявил первый заместитель министра транспорта Иннокентий Алафинов. Использование принципов ГЧП позволит создать систему на основе передовых технологий. «Концессионер заинтересован в высоком качестве работы применяемых решений и будет нести ответственность за соблюдение условий соглашения с государством. Минтранс при этом обеспечит строгий контроль за соблюдением всех параметров работы системы», - подчеркнул первый замглавы Минтранса. На федеральных дорогах России сегодня работают 28 пунктов весогабаритного контроля. Создание АСВГК предполагает увеличение до 387 объектов полностью автоматического контроля к 2024 году. Согласно заявке, 88 таких пунктов будут построены при доработке действующих рамок госсистемы «Платон». Такой подход позволит сэкономить более 20% капитальных затрат на создание системы и исключает дублирование строительства четверти необходимых для АСВГК рамок с полным комплектом навесного оборудования, защищенными каналами связи и электроснабжения. Также будет расширен действующий центр обработки данных системы «Платон» для нового функционала. «Наша заявка учитывает, что к запуску первых пунктов АСВГК должна быть полностью готова вся IT-инфраструктура, разработано уникальное программное обеспечение системы, построен центр контроля, - пояснил генеральный директор «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков. При этом для грузоперевозчиков информация об АСВГК, в частности, оперативные сообщения о выявленных нарушениях, будет доступна в личном онлайн-кабинете. А для владельцев уже зарегистрированных в системе «Платон» 1,1 млн автомобилей все данные по АСВГК будут интегрированы в их действующий личный кабинет, и они смогут получать оперативные смс-сообщения о нарушениях весогабаритных параметров. В рамках концессии для АСВГК будет создан федеральный центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) в Калуге. На данный момент рассматриваются изменения КоАП РФ о наделении Ространснадзора полномочиями по выявлению нарушителей с помощью АСВГК. Общий срок реализации проекта составит 11 лет. Согласно параметрам возможного соглашения, структура затрат включает инвестиции концессионера, первоначальные и регулярные капитальные расходы, операционные расходы, обслуживание кредита и выплату налогов. В рамках компенсации расходов на строительство и обслуживание АСВГК плата оператору составит 8,64 млрд рублей ежегодно. Ранее Минтранс России разработал паспорт АСВГК с учетом требований грузоперевозчиков, грузоотправителей и отраслевых ассоциаций. Документ прошел обсуждение в Общественной палате РФ и включает технические требования к системе. Представители бизнес-сообщества отметили актуальность и необходимость государственной АСВГК. Дальнейшее формирование системы будет учитывать мнение грузоперевозчиков. Для этого Минтранс России будет проводить с ними регулярные встречи в формате рабочей группы. Совместная работа ведомства и бизнес-сообщества над основными параметрами АСВГК позволит закрепить единые требования к системам весогабаритного контроля на территории всей страны и отдельных субъектов РФ. Грузоперевозчики ранее указывали на разночтения соответствующих норм законодательства на региональном уровне. Председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак отметил, что все законопослушные перевозчики поддерживают создание АСВГК, работа над созданием которой идет в открытом и конструктивном режиме. «АСВГК важна для развития рынка, чтобы были созданы равные условия для всех перевозчиков. Большинство наших инициатив уже проработаны Минтрансом. Например, решен вопрос с учетом приборной погрешности в пользу перевозчика. Мы и дальше будем следить за развитием системы, вносить свои предложения», - пояснил Борис Рыбак. АСВГК необходима также для ускорения темпов строительства новых дорог вместо постоянного ремонта автотрасс, которые разрушаются из-за перегруза. По данным ассоциации РАДОР, размер ежегодного ущерба, наносимого грузовиками со сверхнормативными нагрузками, составляет более 2,6 трлн руб. При этом объем всех дорожных фондов – 1,5 трлн руб. Эксперты отмечают, что ускорение положительной динамики развития автомобильных дорог произойдет только тогда, когда ущерб от перегруза будет меньше объема выполняемых работ по их восстановлению. В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» также рассматривается вопрос об оснащении с 2024 года всех новых грузовиков встроенными датчиками измерения осевой нагрузки. Такая рекомендация может стать дополнительным и необязательным инструментом для законопослушных перевозчиков по самостоятельному контролю весогабаритных параметров своего автопарка.

Рейтинг: 5  Андреев Александр Вадимович 0 52

Комментарии

 

Чтобы добавлять комментарии Вам необходимо авторизоваться.